Наверное, многим знакома ситуация, когда у покупателя есть претензии к качеству работы мобильного телефона, а гарантийный срок еще не закончился.
Владелец телефона считает, что не нарушал правила эксплуатации и не имеет отношения к поломке телефона. Продавец утверждает, что телефон был куплен в рабочем состоянии и отказывается принимать товар.
Даже если магазин принимает телефон, то отправляет его для проведения проверки качества в сервисный центр, где может быть дано заключение о вине покупателя или недостатки не обнаружены сервисным центром.
Проведение независимой экспертизы телефона — процедура иногда не просто нужная, но необходимая, когда между продавцом (производителем) и потребителем возникают разногласия о причинах выявленных недостатков: нарушение условий эксплуатации или производственный дефект.
Бывают ситуации, когда в независимой экспертизе заинтересован продавец, например, покупатель не верит заключению сервисного центра или не сознается, что телефон сломался из-за неправильного обращения.
Если покупатель уверен, что телефон сломался или плохо работает не по вине пользователя, а производители наотрез отрицают заводской брак, не теряйте времени и обращайтесь к независимым специалистам. Если результаты независимой экспертизы не убедили продавца или производителя телефона в их «неправоте», можно обратиться в суд и доказывать свою правоту.

В качестве эксперта могут быть выбраны лица, обладающие специальными познаниями по предмету проведения экспертизы. Услуги по проведению товароведческой экспертизы не лицензируются.
Однако желательно проверить наличие у эксперта, который непосредственно будет проводить экспертизу:
образования;
опыта работы;
сертификатов по предмету проведения экспертизы.
Подтверждение квалификации эксперта может потребоваться в случае возникновения спора с продавцом.
В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» экспертом - специалистом с высшим техническим образованием, аккредитованным в системе экспертов Союза потребителей России, проводится экспертиза качества следующих товаров: ноутбук, планшет, компьютер, мобильный телефон с сенсорным экраном, смартфон, электронная книга, МР3-плеер, диктофон.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1А, каб. 311, тел. 8(8172) 75-32-98 e-mail: zpp_vologda@mail.ru
Лицензия №35-01-000925 от 05.09.2012 г.